• /
  • /

Стабильно в топе: как мы увеличили SEO-трафик на 75% для магазина каминов

Кейсы
|
08 ноября, 2025
|
3 мин
Автор — Сергей Торкунов, директор и SEO-эксперт агентства
Получите бесплатный аудит состояния своего сайта и прогноз роста
Делюсь опытом, кейсами и инсайтами из мира SEO и digital
Задача
Магазин Печь.ру продает камины, печи, котлы и сопутствующие товары. В каталоге более 2500 наименований. У компании 3 салона в Москве и интернет-магазин. Сертифицированные специалисты доставляют и устанавливают камины под ключ.

Камин – это не спонтанная покупка. Клиент неделями изучает информацию, несколько раз заходит на сайт прежде, чем оформить заказ. Посетитель может увидеть камин в салоне, спустя время вспомнить о нем и заказать через интернет. В этой тематике продажи происходят с нескольких касаний.

Для того, чтобы потенциальные покупатели не терялись по пути, сайт должен постоянно находиться на первой странице поисковой выдачи. Поэтому, SEO-оптимизация была важным каналом продвижения для Печь.ру: более 30% приходили в интернет-магазин из поисковой выдачи. Но удержать сайт на стабильно высоких позициях не удавалось.
Директор по маркетингу Печь.ру обратился в Torkunoff Agency, чтобы мы помогли компании:

  • Обеспечить стабильно высокие позиции в выдаче по основным запросам.
  • Увеличить количество заказов с SEO.
  • Повысить трафик и конверсию на страницах с товарами класса люкс.
  • Улучшить позиции в региональной выдаче, оптимизировав поддомены покупателей.
Аудит и стратегия работы
Мы провели расширенный аудит сайта Pech.ru, нашли ряд ошибок и приступили к их исправлению:

  • Проблемы в текстовой оптимизации: один и тот же текст встречался на сотнях товарных страниц, менялось только название товаров. Безликие тексты не только мешали SEO-продвижению, но и снижали конверсию, так как подрывали доверие пользователей.

  • Технические ошибки: некорректные теги, дубли страниц. Они сводили на нет усилия по SEO-оптимизации сайта.

  • Региональные поддомены были полными копиями основного сайта. Поисковики их склеивали, и страницы в регионах не ранжировались.

  • Перелинковка между страницами отсутствовала. Это не только мешало ранжированию, но и снижало конверсию, так как создавало неудобства для пользователей.

  • Вместе с клиентом создали план работ на основе данных аудита, сформировали backlog задач, и приступили к SEO-оптимизации сайта pech.ru.
Техническая оптимизация
Начали с технической оптимизации, чтобы создать прочный фундамент для дальнейшего продвижения:

  • Исправили битые ссылки, снижающие рейтинг сайта.

  • Исправили заголовки, имеющие тег DIV, присвоили им тег H1, что облегчило ранжирование страниц.

  • Убрали множественные теги H1 на страницах. Это переспам, за который можно было получить санкции.

  • Склеили заглавные буквы со строчными в URL, чтобы при смене регистра пользователи не создавались дубликаты страниц.

  • Убрали дубли товарных страниц, которые тратили краулинговый бюджет.

  • Исправили микроразметку для улучшенного отображения сниппетов в Google.

  • Прописали канонические URL, чтобы указать ботам, какие страницы индексировать.

  • Заменили слишком большие изображения, ускорив загрузку страниц.

  • Добавили на сайт блок автоматизированной перелинковки, чтобы улучшить структуру и увеличить вес страниц.

  • Реализовали ссылочные пирамиды для улучшения ранжирования сайта в Google.

  • Когда была завершена полная техническая оптимизация, улучшилось ранжирование сайта pech.ru. Без грамотной технической оптимизации все дальнейшие работы по SEO были бы неэффективны.
Работа с посадочными страницами
Около 40% страниц сайта попадали в малоценные. Эти страницы расходовали краулинговый бюджет и тянули сайт вниз. Мы собрали их заголовки и проанализировали статистику по соответствующим запросам. Изучив спрос, мы закрыли от индексации:

  • Невостребованные страницы, на которые не было спроса в течении года.

  • Страницы с пересечениями однородных свойств (чугунный или стальной камин).

  • Подборки товаров, где в списке был 1 товар.

  • Страницы с диапазонами по размерам (ширина камина от 30 до 60 см).

  • Страницы поддоменов, которые были полными копиями страниц основного сайта и склеивались с ними.

  • Теперь работа стала более эффективной, ведь мы работаем только с перспективными страницами, которые привлекают трафик на сайт.
Создание новых посадочных страниц под спрос
Проанализировав запросы пользователей, мы столкнулись с нехваткой нужных посадочных страниц под спрос. Нужно было создавать новые страницы.

Мы в Torkunoff Agency активно используем для интернет-магазинов технологию умного фильтра, который создает листинги самостоятельно. Своими силами настраиваем и адаптируем умный фильтр под SEO. Но на проекте Печь.ру мы отказались от идеи умного фильтра.

У печей и каминов не так много свойств, а покупатель часто не разбирается в параметрах. Умный фильтр генерирует множество страниц, которые могут оказаться в малоценных - этот минус перевесил возможные плюсы.

Вручную мы собрали необходимые ключевые слова, и создали листинги под запросы пользователей. Цветные камины, например, пользуются популярностью. Мы создали отдельные страницы под них. Статистика за месяц:
Текстовая оптимизация
На сайте были шаблонная текстовая оптимизация. Один и тот же текст встречался на сотнях страниц, менялось только название модели и бренда. Количество вхождений ключевых слов было снижено, так как одни и те же слова повторялись от страницы к странице.

В тематике печей и каминов важен контент. Товар технически сложный. Одновременно с тем, покупателю важна и эмоциональная, и визуальная составляющая. Нужны качественные описания товаров, нужны характеристики. Отсутствие качественного контента не только мешало SEO-оптимизации, но и снижало конверсию сайта.

Мы создали для сайта pech.ru более 500 уникальных текстов. Проработали описания и характеристики товаров.
Получите бесплатный аудит состояния своего сайта и прогноз роста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Индивидуальная оптимизация премиальных брендов
В каталоге Печь.ру есть камины и печи-барбекю премиальных брендов, стоимостью от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей. Ими интересуются намного реже, чем недорогими моделями. Клиент попросил нас оптимизировать страницы премиальных брендов, так как маржа при продаже их товаров была максимальной. Лидов было немного, но маркетологи Печь.ру хотели развивать это направление и повысить количество заказов.

Запросы, ведущие на страницы дорогих маржинальных товаров, были низкочастотными. Мы собрали статистику и приступили к работе:

  • Проработали точное соответствие запросам, чтобы каждый пользователь находил нужную модель камина.
  • Написали тексты с ключевыми и LSI словами.
  • Добавили качественные фото и описания.
  • Добавили UGC-контент.

Поскольку запросы были низкочастотными, страницы под них удалось оптимизировать быстро:
(на графике рост продаж двух товаров с декабря по март)
Оптимизация региональных поддоменов
Региональные поддомены уже были созданы, но являлись полными копиями основного сайта. Страницы поддоменов не попадали в выдачу - поисковики считали их дубликатами.

Мы провели оптимизацию региональных поддоменов:

  • Добавили региональные переменные.
  • Для разных регионов написали разные тексты.
  • Скрыли от индексации материалы, которые не имеют региональности: новости, статьи в блоге.
  • Скрыли от индексации страницы, которые не имеют спроса в регионе.
  • Проанализировали спрос, и скрыли от индексации страницы в городах, где на эти страницы не было спроса.
Оптимизация под Яндекс
Мы написали подробное техническое задание, вместе с командой Печь.ру создали товарный фид и стали получать дополнительный трафик в Яндекс Товарах.
Пример объявления:
Продвижение услуг
У компании Печь.ру есть услуга установки печей и каминов под ключ. Монтаж проводят профессионалы, имеющие сертификаты МЧС. Услуга установки не была приоритетной для компании, она существовала как дополнение к продаже каминов. Поэтому установку каминов маркетологи компании Печь.ру не продвигали, и нам такую задачу не ставили.

Мы с командой проанализировали SEO-оптимизацию сайтов конкурентов, и поняли, что наличие на сайте страниц с услугами по установке влияет на позиции в поисковой выдаче. Это – контент, необходимый для ранжирования в данной тематике.

Мы собрали страницы по всем услугам, оптимизировали их, добавили подробные тексты с ключевыми словами, цены, сертификаты и примеры работ.
Результаты
Работа с компанией Печь.ру оказалась быстрой и эффективной, так как руководители компании отлично понимали, чего хотят от SEO. Мы наладили связь с отделом разработки клиента, и смогли вместе выполнить большой объем задач уже за первые 9 месяцев.
  • За 9 месяцев работы небрендовый SEO-трафик вырос на 75%.
  • Видимость с 19% выросла до 35%.
  • Сайт удерживает стабильно высокие позиции по основным запросам:
SEO
Интернет-магазины
Оптимизация сайта
Получите бесплатный аудит состояния своего сайта и прогноз роста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Автор — Сергей Торкунов, директор и SEO-эксперт агентства
Делюсь опытом, кейсами и инсайтами из мира SEO и digital
© 2024 All Right Reserved.
Made on
Tilda