• /
  • /

Колеса Даром: тернистый путь компании из региона в лидеры рынка автотоваров

Кейсы
|
08 ноября, 2025
|
7 мин
Автор — Сергей Торкунов, директор и SEO-эксперт агентства
Получите бесплатный аудит состояния своего сайта и прогноз роста
Делюсь опытом, кейсами и инсайтами из мира SEO и digital
Задача
Задачи, которые поставило перед нами руководство Колеса Даром:
  • Повысить трафик на сайте.
  • Удвоить количество заказов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
  • Помочь компании выйти в те регионы, где нет шинных центров, но работает доставка.
  • Принять участие в редизайне сайта.
Решение
Разработка посадочных страниц
На первом этапе выяснили, что некоторые пользователи вбивают в поисковик не название шин, а марку и модель своего автомобиля. Они не знают название нужного товара. У таких запросов самая высокая конверсия — 2.37%. Общая конверсия небрендового органического трафика у сайта гораздо ниже — 0,95%.
Активно ищут семейства шин. Семейства - это серии шин с общим названием, с определенными свойствами. Например Pilot Sport — спортивные шины бренда Michelin.

Мы исследовали спрос, и отобрали для SEO типы посадочных страниц, которые собирают трафик. Для шин использовали эту таблицу:
Остальные посадочные страницы убрали, так как они не собирали трафик, а попадали в малоценные страницы. Малоценные страницы портили общую статистику по сайту.
Техническая оптимизация
Техническая оптимизация — это база, своеобразная гигиена сайта. Она похожа на пассивный бонус в онлайн игре: + 100 к здоровью и успеху. После качественно проведенной технической оптимизации, все последующие работы по SEO дают лучший результат.

За первый год работы мы:

  • Избавились от дублей. Их количество доходило до 30% страниц в индексе, что мешало сайту ранжироваться.

  • Прописали мета-теги на страницах, где они отсутствовали. Такие страницы ранее не ранжировались.

  • Убрали более 5 тысяч битых ссылок. На них тратился краулинговый бюджет, а внутренний ссылочный вес уходил на страницу 404 и терялся.

  • Внутри сайта полностью убрали редиректы, которые так же тратили дополнительный краулинговый бюджет.

  • Исправили проблемы в микроразметке. Только один тип микроразметки был внесен на сайт, и он нуждался в исправлении. Ошибки микроразметки в хлебных крошках мешали поисковым системам понимать структуру сайта. Ошибки микроразметки на страницах товаров и листингов мешали отображению расширенного сниппета в Google, что снижало CTR и, соответственно, трафик.

  • Убрали множественные H1. Они встречались более чем на 50 страницах и приводили к пессимизации.

  • Склеили множественные редиректы: избавились от идентичных версий одной и той же страницы с разными протоколами (HTTP и HTTPS), с префиксом www и без него. Множественные редиректы расходовали краулинговый бюджет и плодили технические дубли страниц.

  • Пагинацию, которую боты поисковых систем распознавали как дубли страниц, мы закрыли от индексации через канонические URL. Но роботы ходят по страницам и товарам на пагинации. С главной страницы боты могут добраться до любой страницы сайта.

  • Создали актуальный файл sitemap.xml с обновлениями. Поисковые роботы загружают этот файл одним из первых. Мы создали ряд правил, по которым скрипт раз в сутки обновляет файл. В нем не должно быть страниц 404, редиректов, неактуальных страниц и страниц товаров, которых нет в наличии.

  • Закрыли от индекса неактуальные страницы.
Техническая оптимизация помогла дальнейшим действиям на сайте по On-Page и внешней оптимизации. На сайте Колеса Даром трафик вырос на 17% после ухода ошибок из индекса, и последующие работы давали больший результат.
Редизайн сайта
В 2020 году мы приняли активное участие в редизайне сайта и проработке UX. Старый сайт в 2019 году выглядел так:
Создали полностью новую структуру сайта, новый дизайн, новый функционал. Старый движок NetCat не позволял развивать сайт, поэтому было выбрано самое современное на тот момент решение - на Bitrix. Мы с заказчиком произвели полный переезд сайта. Внедрили новую структуру и новую верстку.
SEO-оптимизацию 15 млн страниц мы также переносили. SEOшники:

  • Спроектировали структуру нового сайта.
  • Создали техническое задание на верстку и на разработку.
  • Создали кастомизированные решения для SEO на Bitrix вместе с отделом разработки клиента.
  • Сопровождали переезд сайта.

Переезд на новый сайт прошел гладко. Трафик просел на 15%, но за 3 месяца вырос до прежних значений. Далее, сайт стал расти быстрее.
Региональное продвижение
Золотое правило работы с поддоменами: сначала лечить проблемы сайта, потом идти в регионы. Сайт с ошибками, размноженный на 900 поддоменов с ошибками - это Титаник с пробоиной, который топит бизнес.

Прежде, чем делать поддомены на сайте Колеса Даром, мы провели тестирование в десяти городах:

  • Оценили спрос на разные категории товаров в этих населенных пунктах с помощью Яндекс Вордстат.

  • Проверили, будут ли заказывать наши товары. Для этого мы нагнали трафик с помощью контекстной рекламы, и получили всплеск заказов.

  • Выждали, чтобы оценить % выкупа. Важно было проверить, станут ли клиенты ждать заказы и выкупать их. У крупногабаритных товаров, к которым относятся шины и диски, долгая доставка в отдаленные уголки страны. Люди могли успеть передумать.
Результаты проверки нас устроили, и мы приступили к созданию поддоменов.
Мы не стали копировать на поддомены:
  • Информацию о компании.
  • Новости, статьи - материалы, которые не имеют региональности.
  • Страницы, которые не имеют спроса в регионе.

Всю информацию по страницам мы собрали в таблицу оценки спроса на 930 строк.
Пример:
Сделали уникализацию копирования. На каждом поддомене задали основной адрес, с привязкой к Яндекс.картам и схемой проезда. Также были указаны в карточках товаров реальные сроки доставки для каждого населенного пункта.

В каждом из регионов рандомизировали выдачу: создали разные перечни товаров на листингах. Мы выстроили товары в подборках по продажам (именно в этом регионе). Отзывы также миксовали, чтобы на одном товаре в разных регионах был разный набор отзывов. Рандомизация увеличила видимость товарных страниц в Google с 20% до 50%.

Провели базовую проработку поддоменов для SEO:
  • Создали для каждого поддомена свой sitemap и свой robots.txt.
  • Завели их в Вебмастер и Серч Консоль.
  • Связали с Метрикой и Яндекс Бизнесом.

В результате, поисковый индекс вырос с 8,5 млн до 22,2 млн региональных страниц в поиске. SEO-трафик вырос на 54% за полгода.
Получите бесплатный аудит состояния своего сайта и прогноз роста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Проработка коммерческих факторов
Подбор по моделям авто
Мы доработали каталог. Сделали удобный подбор по моделям, а к нему добавили перелинковку на продвижение по иерархии подбора. Пользователь может переходить по страницам, выбирая марку / модель / поколение / тип двигателя автомобиля.
К названию товара добавили модель авто (на страницах подбора шин по автомобилям). Такие листинги сразу попадали в ТОП-1 Яндекса, благодаря увеличенной плотности ключевых слов.
Переделали подборщик шин на сайте. Для шин, дисков и аккумуляторов мы взяли самую полную базу - wheel-size.com. Когда заработал новый подборщик, конверсия стала расти.

Если ваш сайт продает шины, автозапчасти, аксессуары для бытовой техники и подобные товары, на сайте должен быть подбор по моделям.
Умный фильтр
Умный фильтр по запросу генерирует большое количество новых уникальных страниц с ключевыми словами. Для SEO это очень важно. Но умный фильтр — одно из самых сложных технологических решений для e-commerce. При правильной реализации он собирает до 70% всего трафика в тематике. При неправильной — может отправить сайт под фильтры.

С интернет-магазином Колеса Даром пришлось повозиться. В каталоге 33 456 товаров на тот момент. Основной трафик приходится на страницы фильтрации.
Умный фильтр имеет недостаток, влияющий на продвижение. Генерирует множество новых страниц, которые боты могут отнести к малоценным.

Как мы смогли это исправить.:

  • Перемножили категории и свойства товаров, сформировав список запросов.
  • Из сформированных запросов выбрали самые частотные значения по Вордстат.
  • Собрали группы страниц.
  • Полезные свойства объединили в группы, добавили префиксы URL.
  • Перечисления открытых свойств создали в режиме ЧПУ.
Нужные страницы попали в индекс, стали ранжироваться и приносить SEO-трафик.

Создавая большое количество малоценных страниц, мы могли бы получить санкций в виде МПК (малополезный контент). Чтобы этого избежать, мы нашли все запросы с низкой частотностью и закрыли их от индексации.

После внедрения умного фильтра трафик на сайте по категориям вырос на 250% за 3 месяца.
Расширение ассортимента с помощью рекомендаций
Когда заработал умный фильтр, на сайте резко увеличилось количество страниц с небольшим списком товаров. Такие листинги содержат мало ключевых слов, которые находятся в названиях товаров в зоне тега А, и плохо ранжируются от этого поисковиками.

Мы добавили в товарную выдачу на такие страницы рекомендованные товары, названия которых содержали подходящие ключевые слова. Этот блок рекомендаций сразу был закреплен за текущей страницей в backend. Наш блок подгружается сразу, в отличие от рекомендательных блоков вспомогательных систем, типа Retail Rocket. Это важно для поисковых систем.
Такое решение хорошо работает для SEO. Помимо этого, нам важно было создать рекомендации, которые не раздражали бы пользователя.

Наши подборки рекомендаций оказались достаточно адекватными, так как строились по тем же алгоритмам, по которым подбирались товары на эту выдачу. Например, под зимними шинами R16 бренда Evergreen выводятся другие зимние шины R16.

Когда мы реализовали правки, видимость страниц с небольшим списком товаров выросла на 37%.
Шинный калькулятор
Создали шинный калькулятор для людей, которые тюнингуют свои автомобили: устанавливают шины и диски другого размера вместо штатных. Мы были одни из первых в тематике. После внедрения калькулятора, вырос семантический охват и увеличился трафик (+740.000 кликов за год).
Результаты
В 2024 году компания заняла 32-е место в рейтинге интернет-магазинов Рунета по версии агентства Data Insight, став крупнейшим проектом в своей тематике.
Сниппеты
У интернет-магазина с 33 тысячами товаров, конечно, уже были страницы товаров в ТОПах поисковых систем. Мы составили ТЗ, по которому разработчики изменили сниппеты. Вся работа заняла час. Отображение товаров стало более наглядным.

В Яндекс.Вебмастер мы загрузили фид с Яндекс.Маркета, в соответствии с ТЗ Яндекса. В фидах использовались URL, точно соответствующие страницам в выдаче, без UTM меток и GET параметров.
Отображение страниц в Яндексе изменилось, и CTR вырос на 7-10%.
Микроразметка для товаров Google
Для Google мы сделали микроразметку товаров, категорий и отзывов.

Для товаров мы взяли исходный код, и выделили нужные текстовые блоки. С помощью Schema.org разметили их.

Большую часть трафика собирают листинги. Но разметки для категорий товаров в Google не существует, поэтому мы адаптировали разметку для карточки товара, вводом таких параметров, как:

  • OfferCount – количество товаров в разделе;
  • LowPrice и highPrice - самая низкая и высокая цена в данной категории.

Также, мы добавили микроразметку отзывов вместе с оценками.
В тематике шин мы первыми внедрили это решение. CTR резко вырос на 40%. Потом конкуренты стали реализовывать это у себя, и эффект несколько снизился Но, даже сейчас, трафик с таких страниц выше примерно на 20%.
Результаты
В 2024 году компания Колеса Даром заняла 32-е место в рейтинге интернет-магазинов Рунета по версии агентства Data Insight, и стала крупнейшим проектом в категории автотовары.
С 2018 по 2024 год трафик на сайте вырос на 134%, доход вырос на 186%.
Получите бесплатный аудит состояния своего сайта и прогноз роста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
SEO
Интернет-магазины
Оптимизация сайта
Автор — Сергей Торкунов, директор и SEO-эксперт агентства
Делюсь опытом, кейсами и инсайтами из мира SEO и digital
© 2024 All Right Reserved.
Made on
Tilda